Алексей Подщеколдин, возглавляющий ассоциацию РОАД, поделился с «Российской газетой» своим мнением о перспективах присутствия китайских автомобильных марок на российском рынке.
Он отметил, что продолжающееся падение продаж новых автомобилей сказывается на всех участниках рынка, включая как российские, так и китайские бренды. Компании с разветвленной дилерской сетью и значительными объемами реализации сохраняют стабильность, в то время как бренды с низкими показателями продаж испытывают серьезное давление.
В условиях уменьшающихся запасов автомобилей, удорожания логистики и неопределенности относительно утилизационного сбора, некоторые китайские производители, демонстрирующие незначительные объемы продаж, могут принять решение о сокращении своей деятельности в России или изменении подхода к дистрибуции. «В первую очередь, под угрозой находятся марки с минимальными продажами», – подчеркнул Подщеколдин.
По данным «Автостата», доля китайских брендов на российском рынке в начале 2022 года была незначительной (менее 10%), но к концу года выросла до 37-38%. Летом 2023 года она превысила 50%, достигнув пика в сентябре 2024 года (61,9%). Однако к сентябрю 2025 года доля «чисто китайских» марок снизилась до 51,4%.
