По сведениям аналитического агентства «АВТОСТАТ», сентябрь 2025 года ознаменовался максимальным за последние два года объемом ввоза в Россию подержанных легковых автомобилей. Их импорт достиг 48,4 тысячи экземпляров, причем практически весь объем был осуществлен частными лицами.
Владимир Желобов, заместитель генерального директора по параллельному импорту ГК «АВТОДОМ», пояснил агентству «АВТОСТАТ», что такая динамика связана с анонсированным повышением утилизационного сбора, изначально запланированным на 1 ноября, но впоследствии перенесенным. Ожидаемый рост утильсбора должен привести к увеличению стоимости автомобилей для потребителей, что, в свою очередь, негативно скажется на спросе.
Роман Титов, заместитель генерального директора по направлению автомобилей с пробегом ГК «Авилон», отметил, что основным фактором рекордного импорта б/у автомобилей в сентябре стало ожидание повышения ставок утилизационного сбора. Это простимулировало покупателей к ускоренному оформлению поставок, чтобы избежать дополнительных затрат на таможенное оформление. Дополнительным стимулом послужил стабильный курс рубля, наблюдаемый в конце летнего периода. Наибольший интерес проявлялся к автомобилям премиального сегмента, стоимостью от 3,5 миллионов рублей, с мощностью двигателя свыше 160 лошадиных сил, преимущественно в возрасте от трех до пяти лет.
«В будущем темпы импорта подержанных автомобилей, вероятнее всего, снизятся. После вступления в силу новых правил расчета утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью более 160 л. с. экономическая привлекательность ввоза таких транспортных средств существенно уменьшится, что приведет к значительному сокращению объемов импорта. При этом спрос на более доступные модели с умеренной мощностью двигателя сохранится», – подчеркнул Роман Титов.
