Skip to content Skip to footer

В РФ началась разработка новой «Волги» совместно с маркой Geely

Новость о возможном возрождении марки «Волга», прозвучавшая в сентябре, не стала громом среди ясного неба, однако вызвала живой интерес в обществе. Этот бренд по-прежнему дорог многим россиянам, внушая большее уважение, чем, например, «Москвич».

Портал Carsweek.ru обратился к экспертам, чтобы узнать, насколько осуществим проект реинкарнации «Волги» в нынешних реалиях, учитывая неудачный опыт сотрудничества с Changan в прошлом году.

Достоверной информации пока крайне мало: в основном публикуются журналистские домыслы и видеоролики блогеров. В одном из таких видео замечен автомобиль на платформе с логотипом Volga, что подается как намек на скорую презентацию в Москве. Однако, как отмечает Павел Ларин из Mains, логотип легко изготовить, и по одному видео сложно судить о перспективах проекта.

Бессмысленно обращаться за комментариями к Geely: из-за риска вторичных санкций компания не может давать прямые ответы. В РОАД также не обладают официальной информацией, хотя допускают возможность проработки различных партнерских схем с иностранными компаниями.

Сценарий с Geely выглядит наиболее вероятным. Эксперты полагают, что сотрудничество с Geely вполне логично: в сети появились изображения кроссоверов Geely Atlas/Atlas L с эмблемами «Volga». «Atlas мог бы стать платформой для «Волги» нового поколения, учитывая неудачу с Changan в 2024 году», – считает Татьяна Акимова, гендиректор «Автомаркетолог». Geely имеет опыт локализованной сборки и подходящие модели, но без четкого плана производства и сертификации это пока только прототип.

Вместо триумфального возвращения – ограниченный выпуск. Антон Шапарин из НАС предполагает, что речь идет скорее о создании прокси-бренда: «Возможен мелкосерийный выпуск автомобилей через компанию, получившую права на бренд». Уровень локализации будет невысоким: наладить производство двигателей и электроники в России в полном объеме в ближайшие годы не получится.

Акимова также не исключает ограниченный запуск в 2026 году, но говорит о низкой вероятности полноценной сборки с высокой степенью локализации. Тестовые партии могут появиться в 2026 году, а коммерческие – в 2027-м, при условии заключения соглашений и получения необходимых разрешений.

Проблемы, связанные с прошлым опытом. Павел Ларин и Антон Шапарин напоминают, что аналогичные проекты (например, Xcite) не увенчались успехом: смена шильдиков не привела к росту спроса. Новая попытка с «Волгой» может повторить этот сценарий, особенно если в ее основе окажется Geely Monjaro – модель, уже известная и востребованная на российском рынке, в отличие от более экзотических моделей, таких как Exlantix.