В октябре текущего года российский рынок новых легковых автомобилей сократился на 3,2% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, достигнув отметки в 165,7 тыс. единиц. Согласно данным аналитического агентства «Автостат», в первую пятерку наиболее популярных марок вошли, помимо прочих, Belgee из Беларуси и российский Tenet.
Лидером продаж в России остается Lada, доля которой в середине осени составила чуть более 20% от общего объема, а именно 33,3 тыс. реализованных автомобилей. Стоит отметить, что в октябре 2024 года этот показатель для Lada был выше и превышал 26%.

Среди иностранных производителей первенство вновь у Haval (26,1 тыс. проданных машин). Третье место занимает Geely (14,2 тыс. штук). Белорусский бренд Belgee (10,8 тыс. автомобилей) также преодолел рубеж в 10 тыс. проданных единиц, поднявшись на четвертую строчку в рейтинге марок.
На пятой позиции расположился новый игрок на рынке – отечественный Tenet (8632 экземпляра), чьи продажи стартовали только в августе. Chery опустилась на шестое место с результатом в 6566 единиц. В первую десятку вошли также Changan (6369 штук), российский Solaris (5809 штук), Toyota (4165 штук) и Omoda (3427 штук).
Примечательно, что пять из десяти лидирующих брендов продемонстрировали отрицательную динамику в октябре, причем самое значительное снижение зафиксировано у Chery (–56,6%). Среди марок, показавших рост, выделяются Solaris и Belgee, объемы реализации которых увеличились более чем в два раза.
За первые десять месяцев 2025 года в России было продано 1,06 млн новых легковых автомобилей, что на 19,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рост продаж наблюдается у Toyota (+25,2%), Belgee (+74,9%) и Solaris (в 2,3 раза), в то время как наибольшее снижение зафиксировано у Omoda и Geely (более чем на 40%).