Грядущее увеличение утилизационного сбора, вступающее в силу с начала декабря, окажет существенное влияние на российский авторынок. Такое мнение озвучил Сергей Захарук, руководитель компании «Кимура», специализирующейся на подборе и поставке автомобилей из Кореи.
По его словам, новые тарифы утилизационного сбора вынудят российских покупателей искать более экономичные альтернативы ряду популярных импортных моделей, поставляемых по параллельным каналам. В основном это касается автомобилей немецких и корейских марок.
В ответ на запрос Autonews.ru эксперт предоставил список моделей, которые могут исчезнуть из продажи в России: BMW X3, BMW X5, BMW X6, Mercedes-Benz GLE300d, Mercedes-Benz GLE450, Hyundai Palisade, Kia Mohave, Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Hyundai Staria, Kia Sportage. Он отметил, что это наиболее востребованные модели, составлявшие значительную часть импорта из Кореи, и о которых вскоре, возможно, придется забыть.

Захарук также отметил возросший интерес к автомобилям из Кореи в связи с предстоящей реформой утилизационного сбора. Однако, по его словам, дефицита автомобилей у дилеров и частных лиц пока не наблюдается.
По данным «Автостата», в октябре 2025 года в России было продано 165 702 новых автомобиля, что является рекордным показателем за год и на 35% превышает продажи сентября.
В сфере параллельного импорта значительный рост показывают Toyota (4 165 автомобилей, +18,5%) и BMW (2 344 автомобиля, +44%).
Ранее председатель правительства Михаил Мишустин подписал постановление о новых правилах расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей, вступающих в силу с 1 декабря 2025 года. Согласно новым правилам, ставка будет зависеть не только от объема двигателя, но и от его мощности.
Льготные условия сохранятся только для физических лиц, приобретающих автомобили с двигателями мощностью до 160 л.с., в то время как утилизационный сбор на более мощные автомобили значительно возрастет.