Skip to content Skip to footer

Продажи новых китайских автомобилей в РФ резко идут вниз

Согласно данным, предоставленным аналитическим агентством «Автостат» для ТАСС, за период с января по октябрь 2025 года на российском авторынке было реализовано 569,9 тысяч новых автомобилей, произведенных в Китае. Этот объем продаж оказался на 27,3% меньше, чем за аналогичный период в предыдущем году.

Среди китайских марок автомобилей, пользующихся наибольшей популярностью, первое место занимает Haval, продажи которого достигли 135,8 тысяч единиц, что на 15% ниже прошлогоднего показателя. Далее следуют Chery с 94,4 тысячами проданных автомобилей (снижение на 29%), Geely с 76,6 тысячами реализованных машин (падение на 41%), Changan с 57 тысячами автомобилей (уменьшение на 39%) и Jetour, единственный бренд из первой пятерки, продемонстрировавший увеличение продаж на 4%, до 30,8 тысяч автомобилей.

Наиболее популярными моделями стали Haval Jolion, продажи которого составили 53,2 тысячи единиц, что на 28% меньше, чем в прошлом году, а также Geely Monjaro с 30,9 тысячами машин (снижение на 26%), Haval M6 — 27,4 тыс. (-13%), Changan UNI-S/CS55 Plus — 26,4 тыс. (-22%) и Chery Tiggo 7 Pro Max — 22,5 тыс., объем продаж которого упал на 59%.

Сергей Целиков, руководитель «Автостата», провел опрос, чтобы выяснить причины такого значительного снижения спроса. По мнению 63% участников исследования, основной причиной являются высокие процентные ставки по кредитам. На втором месте оказалось уменьшение покупательной способности населения, вызванное сложной экономической ситуацией в стране, о чем заявили 43% опрошенных. Еще 25% респондентов связали падение продаж с ожиданиями возвращения крупных международных автопроизводителей на российский рынок.