В 2025 году автомобильный рынок Китая вновь продемонстрировал впечатляющие масштабы и перестановки в рейтинге производителей. За первые три квартала года в стране продано 17,2 миллиона автомобилей, что подтверждает лидирующую позицию Китая на мировом авторынке. Согласно данным Сергея Целикова, в десятку самых популярных марок вошли как китайские, так и иностранные бренды, конкуренция между которыми становится все более напряженной.
Безусловным лидером по количеству продаж стала компания BYD, реализовавшая свыше 2,3 миллиона автомобилей. Благодаря этому результату бренд не только укрепил свои позиции, но и значительно оторвался от ближайших конкурентов. Второе место занял Volkswagen с показателем 1,37 миллиона проданных автомобилей. Замыкает тройку Toyota, продажи которой превысили 1,13 миллиона единиц.
Вслед за ними в рейтинге располагаются Geely и Changan, демонстрирующие устойчивый рост и уверенно входящие в число лидеров. Geely продал более миллиона автомобилей, а Changan – около 800 тысяч. В середине списка оказались Wuling и Chery, показывающие стабильные результаты и продолжающие увеличивать объемы продаж.

Примечательно, что в топ-10 вошли и такие мировые бренды, как BMW, Honda и Audi. Каждый из них реализовал примерно по 440 тысяч автомобилей, что свидетельствует о высоком спросе на премиальные модели среди китайских покупателей. Однако, несмотря на активную экспансию местных марок, зарубежные производители по-прежнему занимают значительную долю рынка. В первой десятке соотношение между международными и китайскими брендами составляет 6 к 4 в пользу иностранных компаний.
Электромобили Tesla едва не вошли в первую десятку, американскому бренду не хватило совсем немного — продажи составили 433 тысячи машин. Это говорит о растущей конкуренции за лидерство, особенно в сегменте электрокаров.
По мнению Сергея Целикова, существующая динамика продаж сигнализирует о продолжающемся укреплении позиций китайских производителей, однако мировые бренды пока удерживают свои позиции.