Издание «За рулем» решило вспомнить случаи, когда российские автомобили становились объектами несанкционированного копирования.
Порой автоконцерны действуют по принципу: «Увидел – позаимствовал», перенимая дизайнерские и технические решения у конкурентов.
Критики часто говорят о вторичности российского автопрома. Однако, случалось и так, что западные и восточные производители брали идеи у наших конструкторов без их согласия.
Например, Landwind X2, по мнению журнала, является подобием Lada Xray. В свою очередь, Lada Vesta вдохновила дизайнеров Alsvin V7 (суббренд Changan) 2014 года.
Легендарная «Победа» ГАЗ М20 послужила прототипом для польского FSO Warshawa. Это был случай официального сотрудничества, так как СССР передал все необходимые чертежи и технологии по договору.
А вот британцы, по версии издания, просто-напросто скопировали «Победу», создав Standard Vanguard. В китайском Dongfanghong BJ60 угадываются черты «Волги» ГАЗ-21, а в румынском IMS-57 – ГАЗ-69. Конструкция газовского «Козлика» явно повлияла на создание китайского Beijing BJ212.
Китайский военный автомобиль Yanjing («Страж») – это фактически переработанный ГАЗ 2330-36 «Тигр», но в данном случае речь идет о лицензионном производстве и приобретенных машинокомплектах.
«За рулем» также упомянул ЗАЗ-965, который был нелицензионной копией Fiat 600. Аналогичная модель, Zastava 750, выпускалась в Сербии. Однако югославы предпочли приобрести документацию у Fiat, хотя могли бы получить ее от СССР почти бесплатно.