В автомобильной индустрии есть двигатели, чье производство продолжалось десятилетиями практически без изменений. Журнал Autocar вспомнил самые надежные силовые агрегаты, пережившие несколько поколений автомобилей.
Ford Modular V8 (1990 – наши дни)
Несмотря на стремление Ford к уменьшению объема бензиновых двигателей и развитию линейки EcoBoost, старый добрый V8 по-прежнему устанавливается на отдельные модели (например, F-Series). Этот мотор существует уже более трех десятилетий и сохраняет свою популярность.
Объем варьируется от 4,6 до 5,8 литров. Существовала даже 6,8-литровая версия V10 для тяжелых пикапов Super Duty. Двигатель отличается универсальностью – его использовали даже на суперкарах, таких как Koenigsegg CC8S. Сегодня Modular V8 продолжают собирать на заводе Ford в канадском Виндзоре.
Ford Kent (1959–2002)
Двигатель Kent впервые появился на британском Ford Anglia, известном по фильму о Гарри Поттере. В 1967 году мотор подвергся серьезной модернизации, получив головку блока с поперечным потоком. Поздние версии, разработанные для переднеприводных моделей, получили название Valencia. Этот двигатель послужил основой для множества спортивных модификаций. Lotus и Cosworth создали на его базе свои легендарные версии – Twin Cam и BDA.
Ford Windsor V8 (1961 – наши дни)
Windsor V8 среднего размера впервые появился на Ford Fairlane четвертого поколения, а затем использовался во множестве других моделей, включая Sunbeam Tiger и знаменитую AC Cobra. Последним серийным автомобилем с этим двигателем стал Ford Explorer 2001 года.
В настоящее время Windsor не устанавливается на конвейере, но Ford продолжает выпускать его в виде «crate engines» – готовых двигателей для тюнинга и реставрации. Объем первых версий составлял 3,6 литра, но существовали и более крупные варианты, например, «351W» объемом 5,8 литра, устанавливавшийся на полицейские Ford LTD Crown Victoria 1980-х годов.
Buick V6 (1962–2009)
V6 от Buick, впервые появившийся на модели Special, имел объем 3,2 литра и стал первым шестицилиндровым двигателем, серийно установленным на легковой автомобиль в США.
Права на него временно перешли к Kaiser-Jeep, но позже General Motors вернула мотор себе. Последним автомобилем с этим двигателем стал Buick LaCrosse первого поколения – к моменту завершения производства в 2009 году его объем увеличился до 3,8 литра.
Rover V8 (1967–2004)
Эта легенда британского автопрома родилась из американских технологий. В основе Rover V8 лежал алюминиевый Buick 215 – двигатель, от которого GM отказалась из-за высокой стоимости и ненадежности. Rover усовершенствовал конструкцию, сделав двигатель надежным и простым в обслуживании. V8 устанавливался на Rover SD1, Land Rover, MG, Morgan и TVR. За время производства объем вырос с 3,5 до 4,6 литра.
AMC Straight Six (1964–2006)
Рядная «шестерка» от American Motors Corporation дебютировала в 1964 году на Rambler Typhoon. Этот мотор отличался простотой, надежностью и высоким крутящим моментом. В 4-литровом варианте он стал сердцем первых Jeep Cherokee и долгое время устанавливался на Wrangler, вплоть до 2006 года.
Renault Cléon-Fonte (1962–2004)
Двигатель, названный в честь завода в Клеоне, прославился своей долговечностью. Первым его получил спортивный родстер Caravelle с объемом 845 см³, затем – фургон Estafette и седан Renault 8. Cléon-Fonte выпускался более сорока лет, постепенно увеличив объем до 1,6 литра. Его устанавливали на множество моделей Renault и Dacia.

Rolls-Royce L-Series (1959–2020)
Самый долговечный британский двигатель V8 серии L дебютировал на Rolls-Royce Silver Cloud II, Phantom V и Bentley S2. Впоследствии он перешел в собственность Bentley. Изначально мотор обладал объемом 6,2 литра и мощностью 188 л.с. Производство прекратилось 1 июня 2020 года.
Chevrolet Small Block (1955 — наши дни)
Один из самых известных двигателей в истории, впервые появившийся в 1955 году на Corvette и Bel Air. Простая конструкция, легкий вес и высокий потенциал сделали его легендой. Впоследствии Small Block устанавливался практически на все автомобили GM. Общий тираж превысил 100 миллионов экземпляров.