Прототип «Москвич 3-5-5» был перемещен из частного автомузея, принадлежавшего Михаилу Красинцу. В конце шестидесятых годов прошлого века АЗЛК, расположенный в Москве, приступил к разработке принципиально новой модели, сочетавшей вместительный салон и экономичные двигатели небольшого объема. Этот проект получил внутренний индекс 3-5-Х, где «Х» обозначал последовательные версии прототипа. Планировалось, что серийное производство автомобиля начнется в столице не позднее 1973-1975 годов.
Разработка серии 3-5 была остановлена по инициативе тогдашнего директора Валентина Коломникова, что привело к закрытию проекта к 1975 году. Прототип 3-5-6 стал финальной версией и теперь является частью коллекции Музея московского транспорта.
Было создано два экземпляра более ранней модели 3-5-5: один, окрашенный в вишневый цвет, был серьезно поврежден в аварии, а серебристый успешно прошел около 200 тысяч километров на различных дорогах, включая полигон для испытаний в Дмитрове.
После завершения испытаний с экспериментального автомобиля были сняты все агрегаты, и он был отправлен на хранение. К счастью, следующим местом хранения стал запасник музея АЗЛК, однако после распада СССР было решено утилизировать кузов.
По словам историка Сергея Ионеса, ценные остатки удалось обменять на двигатель от старой «Волги». Затем «Москвич» был выкуплен коллекционером старинных автомобилей Михаилом Красинцом из деревни Черноусово, Тульской области.
С 1997 года «Москвич 3-5-5» находился под открытым небом. Поклонники АЗЛК по-разному относились к этому факту, но владелец не планировал его продавать, несмотря на поступающие предложения.
И сейчас, по информации, полученной редакцией Quto, вдова коллекционера решила передать ценный экспонат некому коллекционеру. Ожидается, что в ближайшее время «Москвич 3-5-5» будет отправлен на полноценную реставрацию.