Октябрь 2025 года стал необычайно активным месяцем для российского авторынка. Автодилеры смогли реализовать 164 тысячи новых легковых автомобилей, что почти сравнимо с прошлогодними успехами и на 35% превысило показатели сентября. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на данные экспертов Газпромбанк Автолизинг, повышенный спрос был вызван ожиданиями увеличения утилизационного сбора, снижением ключевой ставки и активизацией программ автокредитования.
Тем не менее, на фоне общего позитива в сегменте китайских авто произошли заметные изменения. Их совокупная доля на рынке снизилась с 54% до 49%. Несмотря на то, что продажи автомобилей из Китая в количественном выражении выросли до 81 тысячи единиц, их позиции стали оспаривать новые российские марки, такие как Solaris и Tenet, а также набирающий популярность белорусский Belgee.
Лидером среди китайских брендов остался Haval, реализовав 26,1 тысячи автомобилей. Это на 50% больше, чем в сентябре. Основной вклад внес кроссовер Haval Jolion, производимый в Туле (9,2 тысячи машин), хотя его продажи немного снизились в годовом сравнении. Зато фурор произвел более доступный Haval M6 из Калуги, чьи продажи взлетели на 69%.

Geely также продемонстрировал значительный рост с результатом в 14,2 тысячи автомобилей. Однако этот успех во многом связан с параллельным импортом кроссоверов Monjaro и Atlas. Если эти поставки прекратятся, продажи Geely могут снова упасть. Более уверенно выглядит белорусский бренд Belgee, продавший 10,8 тысячи автомобилей. Кроссовер Belgee X70, доступный по цене 2,5 миллиона рублей, разошелся тиражом в 5,4 тысячи экземпляров.
Главным разочарованием месяца стал Chery. Его продажи упали на 57% по сравнению с октябрем прошлого года, и даже относительно сентября наблюдается снижение на 18%. В результате ни одна модель Chery не вошла в десятку самых продаваемых в России. При этом стремительно набирает популярность новый российский бренд Tenet, предлагающий те же автомобили под другим именем. Продав 8,6 тысячи машин, Tenet занял пятое место в общем рейтинге. Покупатели активно выбирали модели Tenet T4 (бывший Tiggo 4) и Tenet T7 (бывший Tiggo 7).
Динамика продаж других китайских брендов была неоднородной. Changan увеличил продажи всего на 13%, что ниже среднего роста по рынку. Omoda и Jetour, несмотря на рекламу, практически не изменили свои показатели. При этом GAC, Exeed и Tank показали уверенный рост. Успех GAC обеспечили новые полноприводные кроссоверы, а Exeed и Tank привлекли покупателей большими скидками, достигавшими 1,2 миллиона рублей.
Александр Корнев из Газпромбанк Автолизинг считает, что ноябрь не повторит успех октября. Прогноз на конец осени более скромный: около 140-145 тысяч проданных автомобилей, из которых около 70 тысяч придется на китайские бренды.