В беседе с «Российской газетой» директор отдела продаж новых машин компании «Рольф» Николай Иванов поделился соображениями о перспективах возвращения на российский рынок автопроизводителей, ушедших в 2022 году. По его мнению, некоторые из них вряд ли возобновят свою деятельность в России.

Иванов отметил, что Mercedes-Benz полностью избавился от своей дистрибьюторской сети. Несмотря на наличие завода в Есипово в прошлом, выпуск автомобилей немецкой марки в России полностью прекращен. Компания, по сути, разорвала все связи: хотя формально у нее остается возможность выкупить завод обратно, вероятность использования этой опции невелика, а даже при желании реализация этого маловероятна.
Другой пример – Mazda. Срок их права на выкуп завода во Владивостоке, который являлся совместным предприятием с Sollers, уже истек. Это свидетельствует о том, что японский производитель также не намерен возвращаться в Россию, поскольку утратил даже теоретическую возможность восстановить производство в стране.
Вокруг Toyota, еще одного значимого представителя японского автопрома, циркулирует множество домыслов и информационных сводок. Несмотря на устойчивый интерес со стороны отдельных российских дилерских центров и упоминания о «закрытых переговорах», Николай Иванов акцентирует внимание на сохранении текущего положения дел: возвращение марки в Россию не планируется.
Ключевым фактором, препятствующим возобновлению деятельности, является дальнейшая участь бывшего завода Toyota в Шушарах, где ранее осуществлялся выпуск востребованных моделей, таких как RAV4 и Camry. В скором времени на этой производственной базе будет развернуто производство машин под совершенно иным брендом, что фактически означает завершение главы, посвященной российскому производству Toyota.