Skip to content Skip to footer

С чего все началось: ТОП-12 странных прототипов советских машин

Автомобильный журнал «За рулём» решил вернуться к истокам и вспомнить дебютные прототипы советских и российских машин – те самые отправные точки, положившие начало знакомым нам моделям. Процесс трансформации автомобиля от прототипа до серийного образца – всегда захватывающее зрелище.

Особенно интересно проследить за эволюцией именно отечественных автомобилей. Путь большинства из них к конвейеру был тернист и извилист. Конструирование занимало годы, проекты неоднократно пересматривались, сталкиваясь с техническими препятствиями, новыми стандартами и реалиями советской и постсоветской экономики. Тем интереснее узнать, как бы выглядели машины, поступи они в серийное производство в своей первоначальной форме.

Как выглядели самые ранние версии Lada Kalina, Tavria, Oda, Moskvich, Chaika, Volga? Некоторые из этих экспериментальных моделей удивляют неординарными дизайнерскими решениями или, наоборот, простотой и наивностью. Зачастую серийный вариант существенно отличался от начальных набросков из-за изменений в дизайне, модернизации агрегатов или требований по стандартизации деталей.

Первые концепты могли иметь необычные габариты, уникальную оптику, оригинальное оформление интерьера, а в моторном отсеке – экспериментальные двигатели. Некоторые образцы существовали в единственном экземпляре и сегодня представляют собой бесценные экспонаты в музеях. Другие же остались лишь на бумаге – в виде чертежей и фотографий в архивах конструкторских бюро.

Эти «предки» рассказывают об истории отечественного автомобилестроения красноречивее любых документов: о творческих поисках, просчётах, смелых идеях разработчиков и ограничениях времени.