На российском авторынке кроссоверы сохраняют пальму первенства, и китайский Haval активно этим пользуется. Наибольшей популярностью в России пользуется компактный Haval Jolion. Потенциальных покупателей интересует вопрос надежности его 1,5-литрового двигателя с турбонаддувом и роботизированной трансмиссии 7DCT.
В прошлом сформировалось мнение о ненадежности китайских автомобилей. Однако сегодня ситуация изменилась: современные модели отличаются привлекательным дизайном и простой конструкцией. Двигатель Jolion разработан на основе проверенной технологии, не требующей сложного технического обслуживания, отмечает «Южный автомобиль».
Факторы успеха Jolion:
Привлекательная ценовая политика.
Стильный и современный внешний вид.
Универсальность кузова, подходящего как для городских поездок, так и для путешествий.
Локальное производство и государственные программы, делающие покупку еще более выгодной.
Владельцы практически не выражают нареканий в адрес двигателя. Серьезные поломки – редкость. В основе двигателя лежит японский агрегат Toyota 1NZ-FE конца 90-х годов, который славится своей долговечностью. Он подтвердил свою надежность ресурсом в 300–400 тысяч километров, а порой и до 500 тысяч.

Haval взял за основу проверенную конструкцию, добавил турбонаддув и адаптировал систему под современные требования. Роботизированная коробка 7DCT также разработана на базе проверенной схемы DSG от Volkswagen.
Ожидаемый ресурс двигателя и коробки передач:
Цилиндро-поршневая группа: до 300 тысяч километров при условии правильного технического обслуживания.
Турбокомпрессор: первые признаки износа проявляются примерно на 200 тысячах километров.
Роботизированная коробка передач 7DCT: 250–300 тысяч километров при регулярной замене расходных материалов.
Двигатель оснащен системой распределенного впрыска, что упрощает обслуживание и повышает устойчивость к качеству топлива. Производитель допускает использование бензина АИ-92, но эксперты рекомендуют АИ-95: он образует меньше нагара и продлевает срок службы турбины.