Skip to content Skip to footer

Quto: прошло 25 лет, сколько стоили иномарки в 2000 году

Изучив архивные прайс-листы, редакция Quto представила данные о стоимости автомобилей 25-летней давности.

В те времена цены указывались в «условных единицах», где одна у.е. равнялась 30 рублям 50 копейкам. Например, приобрести ВАЗ-21053 у дилера можно было за 2780 у.е. (84 800 ₽), ВАЗ-2110 оценивался в 5050 у.е. (154 000 ₽), а ГАЗ-3102−101 предлагался за 6760 у.е. (206 200 ₽).

Имея в распоряжении 5000 долларов, нельзя было позволить себе даже базовую версию Hyundai Accent, цена которой составляла 9700 у.е. (295 900 ₽). Ford Escort, ввезенный из Беларуси, стоил еще дороже – 11 400 у.е. (347 700 ₽).

Завод Ford во Всеволжске начал свою работу только летом 2002 года, поэтому ранее на рынке предлагались импортные Ford Focus, стоимость которых начиналась от 16 000 у.е. (488 000 ₽). Daewoo Nexia узбекской сборки пользовалась популярностью, ее цена составляла 6200 у.е. (189 100 ₽). Daewoo Espero можно было приобрести за 12 600 у.е. (384 300 ₽). В 2000 году на рынке были представлены автомобили, собранные на ростовском заводе «Красный Аксай», фактически являвшиеся корейскими моделями, собранными местными рабочими.

Завод «Красный Аксай» входил в состав группы «Донинвест», которой также принадлежал ТагАЗ. На этом заводе выпускались такие модели, как «Донинвест Кондор» и «Донинвест Ассоль». Skoda Felicia с двигателем 1,3 литра оценивалась в 8300 у.е. (253 200 ₽), в то время как более современная Fabia стоила почти вдвое дороже – 14 500 у.е. (442 300 ₽).

Автомобили Volkswagen также не отличались высокой мощностью: минимальная цена на 55-сильный хэтчбек Polo составляла 9700 у.е. (295 900 ₽), а за Golf просили 14 100 у.е. (430 100 ₽). Чтобы стать владельцем седана Toyota Camry с двигателем объемом 2,2 литра, нужно было выложить внушительные 31 000 у.е. (945 500 ₽), что делало трехлетние автомобили более привлекательным вариантом с ценой в 8100 у.е.