Skip to content Skip to footer

Как переустановить колеса для равномерного износа шин: эксперт все объяснил

Каждый владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы шины служили как можно дольше и изнашивались равномерно. При этом многие пренебрегают важностью регулярной ротации колес, считая, что достаточно правильной балансировки и поддержания оптимального давления.

Однако перестановка колес во время сезонной смены резины оказывает существенное влияние на управляемость, безопасность и срок службы зимних шин. Эксперт Игорь Серебряков предлагает оптимальную схему сезонной перестановки, которая поможет максимально продлить срок службы шин и обеспечить их равномерный износ.

Игорь Серебряков, руководитель департамента послепродажного обслуживания ГК АвтоСпецЦентр, в разговоре с «За рулем» отмечает: «В процессе эксплуатации автомобиля важно, чтобы износ шин был равномерным, так как передние и задние колеса подвергаются различным нагрузкам – передние испытывают большее воздействие при поворотах и торможении. Для оптимизации срока службы шин необходимо не только правильно их переставлять при сезонной замене, но и придерживаться четкой схемы ротации.»

В первую очередь, при замене шин важно изменить положение колес. К примеру, передние колеса устанавливаются на заднюю ось, а задние – на переднюю. Это позволяет компенсировать повышенную нагрузку на переднюю ось и выровнять износ протектора. Этот подход особенно актуален для переднеприводных автомобилей, где передние шины изнашиваются быстрее задних. Также следует учитывать направление вращения шин, особенно для моделей с направленным рисунком протектора, где смена стороны или оси без учета стрелки на боковине недопустима.

Во-вторых, схема перестановки должна основываться на типе привода автомобиля и особенностях рисунка шин. Для переднеприводных авто: передние колеса ставятся назад на ту же сторону, задние – перемещаются вперед с заменой борта (левое-правое, правое-левое). Для заднего привода – наоборот: задние колеса вперед, передние – назад с перекрестной заменой. Для полноприводных автомобилей предпочтительнее перемещать каждое переднее колесо на место противоположного заднего.

Если шины имеют направленный рисунок, допустимо перемещение только по оси: переднее левое – заднее левое, переднее правое – заднее правое. При наличии полноразмерной запаски её можно включить в процесс ротации для еще большего выравнивания пробега каждого колеса.