Skip to content Skip to footer

Китайцы почти обошли АвтоВАЗ на российском автомобильном рынке

В октябре на российском авторынке наметилась тенденция — продажи приходится на четыре группы, которые в совокупности контролировали более 70% месячного объема реализации. Эта ситуация указывает на существенную реструктуризацию рынка и укрепление влияния китайских компаний.

АвтоВАЗ по-прежнему лидирует, занимая 21,1% рыночной доли. По информации Сергея Целикова из «Автостата», было продано 34 983 автомобиля, в том числе 33,2 тысячи под брендом Lada и 1,7 тысячи – под маркой Xcite. Однако китайский концерн Great Wall Motor вплотную приблизился к российскому лидеру, достигнув 17,5% рынка с продажами в 29 021 автомобиль. Этот результат обусловлен успехом брендов Haval, Tank, GWM Poer и других.

Близкие показатели продемонстрировали еще два крупных объединения. Группа Chery, представленная на рынке брендами Omoda, Jetour, Exeed, Jaecoo, Kaiyi и российским Tenet, реализовала 27 089 автомобилей, что соответствует 16,3% рынка. Аналогичный объем продаж – 27 081 автомобиль – зафиксирован у блока Geely Group + Belgee, также с долей в 16,3%. Основной вклад принесли марки Geely и белорусская Belgee, а также Livan, Zeekr и другие.

В итоге российский авторынок фактически оказался разделен между четырьмя крупными игроками. При этом китайские автопроизводители окончательно подтвердили свой статус системообразующих участников, способных на равных конкурировать с традиционными лидерами и задавать новые направления развития рынка.