По мнению аналитиков Terminal A, основными соперниками новейшего флагманского кроссовера Voyah Taishan на рынке станут гибридные модели от Lixiang, EXEED Exlantix, WEY, Aito Seres и ROX, а также автомобили Lynk & Co, Denza и Zeekr, импортируемые альтернативными каналами. Эксперты Terminal A полагают, что с технической точки зрения Voyah вряд ли сможет представить что-то принципиально новое, так как многие современные гибридные кроссоверы китайского производства уже демонстрируют впечатляющие показатели мощности и емкости аккумуляторов.
Прогнозировать стоимость Voyah Taishan на российском рынке пока затруднительно, поскольку модель еще не представлена даже в Китае, где в настоящее время принимаются предварительные заказы без указания цен. По предварительным данным, цена Taishan может составить около 500 тысяч юаней. С учетом действующих сборов, таможенных платежей, транспортных расходов и прибыли дистрибьюторов и дилеров, конечная цена в России вполне вероятно может превысить 10 миллионов рублей.
«Наиболее серьезным минусом Taishan является потенциальная стоимость: если она действительно поднимется выше 10 миллионов рублей, то автомобиль будет облагаться налогом на роскошь, что вряд ли положительно скажется на его продажах. Ожидается, что из-за высокой цены Taishan станет нишевой моделью, ориентированной на демонстрацию статуса. Вероятно, ему не удастся превзойти Dream или Free по объему продаж. Реальный рыночный потенциал новинки станет ясен только после официального объявления цен», – отмечают в Terminal A.

Напомним, что габариты полноразмерного кроссовера Voyah Taishan составляют: длина – 5,2 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,8 метра. Шестиместный салон имеет конфигурацию 2+2+2 и оснащен проекционным дисплеем с дополненной реальностью, встроенным холодильником, складными столиками, двухсекционной панорамной крышей и потолочным экраном для развлечений пассажиров.
Силовая установка Voyah Taishan включает в себя два электромотора и бензиновый двигатель. Аккумуляторная батарея емкостью 65 кВтч обеспечивает запас хода до 300 км по циклу WLTP. Общий запас хода составляет 1 120 км (по циклу WLTP). 800-вольтовая архитектура и технология быстрой зарядки 5C позволяют пополнить заряд батареи с 20% до 80% всего за 12 минут. Система поворота задних колес на 8 градусов обеспечивает радиус разворота всего 5,4 метра, а трехкамерная пневмоподвеска оперативно адаптируется к состоянию дорожного покрытия, гарантируя комфортную езду.