В европейском подразделении южнокорейской компании Hyundai поделились своим видением развития электромобильного рынка. Они обозначили ключевые препятствия, стоящие на пути популяризации электрокаров, пути их преодоления и основные опасения, сдерживающие потенциальных покупателей.
Руководитель европейского центра разработок Hyundai, Тайрон Джонсон, считает, что скорость зарядки электромобилей должна неуклонно расти, стремясь к показателям заправки автомобилей с ДВС. Это важно даже не столько для удовлетворения реальных потребностей, сколько для психологического комфорта водителей: «Потребители хотят, чтобы процесс зарядки электромобиля занимал не больше 3 минут, как при заправке бензином. Возможно, это субъективное восприятие, но их волнует запас хода. Наша цель – достичь аналогичной скорости зарядки, как у ДВС-автомобилей».
Он также подчеркнул важность доступности быстрой зарядки вне дома для тех, кто не имеет возможности заряжать электрокар в домашних условиях. Однако, по его мнению, производителям следует стремиться к ускорению зарядки без увеличения емкости батарей, что приводит к увеличению веса и уменьшению пространства в салоне.
Джонсон призвал к терпению в отношении развертывания надежной зарядной инфраструктуры, отметив: «Индустрии ДВС потребовалось более ста лет, чтобы отладить такую простую вещь, как заправка топливом. Электромобили – это огромный вызов, и от нас ожидают мгновенных результатов. Дайте нам время, и все получится».
Для достижения требуемой скорости зарядки необходим прорыв в аккумуляторных технологиях. Даже Porsche Taycan – один из лидеров рынка по скорости зарядки – поддерживает мощность до 320 кВт. Hyundai ведет лабораторные разработки технологии зарядки мощностью 400 кВт, что позволит увеличить запас хода без использования более емких батарей и сократить время зарядки до уровня, сравнимого с заправкой бензином.