Продажи новых автомобилей на российском рынке в 2015 году могут сократиться по сравнению с нынешним годом на 40% — до 1,45 млн автомобилей. При этом, наиболее серьезно пострадают продажи легкого коммерческого транспорта (LCV) с учетом пикапов – продажи в этом сегменте могут рухнуть почти в 2 раза до 85 тысяч штук.
В первой десятке по мнению экспертов журнала «АвтоБизнесРевю» изменений не будет, но производители из Топ-10 потеряют 20-60%. Меньше всего ситуация затронет АВТОВАЗ, который в непростых экономических условиях может даже увеличить свою долю на рынке с нынешних 16,6% до 21%. Продажи Kia и Renault могут снизиться на 40%, но их доля рынке не изменится.
Сильнее всего в сегменте легковушек пострадают производители из Китая – их продажи могут снизиться в 2 раза до 40 тысяч автомобилей.
«Наш изначальный прогноз, составленный в первые дни декабря, предполагал снижение рынка на 24% до 1,85 миллиона автомобилей. Однако падение рубля и оглашенные планы дистрибьюторов по увеличению цен на 20-30% еще сильнее сократят спрос на новые машины. Таким образом, отрасль рискует повторить антирекорд 2009 года, когда продажи упали ниже 1,5 миллиона единиц», – комментирует главный редактор «АвтоБизнесРевю» Сергей Баранов.
Объем продаж |
Доля рынка |
Динамика 2015/14 |
|
1. Лада* |
290 000 |
21,2% |
-22% |
2. Kia |
115 000 |
8,4% |
-41% |
3. Renault* |
115 000 |
8,4% |
-40% |
4. Hyundai* |
105 000 |
7,7% |
-42% |
5. Nissan* |
100 000 |
7,3% |
-35% |
6. Toyota* |
80 000 |
5,9% |
-48% |
7. Volkswagen* |
65 000 |
4,8% |
-48% |
8. Chevrolet |
55 000 |
4,0% |
-54% |
9. Skoda |
53 000 |
3,9% |
-38% |
10. Mitsubishi* |
45 000 |
3,3% |
-36% |
Иностранные марки* |
1 057 000 |
77,4% |
-44% |
в том числе: |
|||
премиум-сегмент |
107 000 |
7,8% |
-44% |
китайские бренды |
38 000 |
2,8% |
-49% |
Итого PC |
1 365 000 |
-40% |
|
+LCV |
85 000 |
-48% |
|
Весь рынок |
1 450 000 |
-41% |
* только пассажирские модели, без учета коммерческих
«Российский авторынок в 2015 году может сократиться на 40%»