23-й автосалон в Гуанчжоу откроется в Китае 21 ноября. Хотя мероприятие пока уступает по статусу выставкам в Пекине и Шанхае, оно по-прежнему считается международным и масштабным. Здесь ожидают 93 новинки, а общее число представленных автомобилей превысит тысячу. Об этом сообщает «Российская газета».
Среди зарубежных брендов участие подтвердили BMW, Mercedes-Benz, Audi, Volkswagen, Toyota, Honda, Nissan, General Motors, Ford и Kia. Китайские компании также готовят свои премьеры — среди них Hongqi, Xpeng, Xiaomi, Li Auto и другие.
По данным организаторов, в этом году на площадке выставят 1085 автомобилей, из которых 629 относятся к категории NEV — это электрокары и гибриды. Таким образом, доля машин с альтернативными силовыми установками достигнет рекордных 58%.
Одно из самых ожидаемых событий — выбор названия нового рамного внедорожника Hongqi. Компания провела масштабное голосование: 310 тысяч человек предложили 67 245 вариантов. Из них выбрали десятку финалистов, а окончательное имя объявят прямо на автосалоне. Победитель получит автомобиль с серийным номером 001.
Пока модель носит рабочее имя Hongqi Off-road. Это крупный рамный внедорожник, который станет первой по-настоящему внедорожной моделью бренда. Машина получит собственную четырехмоторную силовую установку и сможет ускоряться до 100 км/ч за 4 секунды. Поскольку Hongqi официально продаётся и в России, не исключено, что новинка в будущем доберётся и до нашего рынка.
По словам директора по маркетингу АГ «Авилон» Андрея Каменского, мировой авторынок переживает глубокую трансформацию. Если раньше главные тенденции задавали европейские и японские выставки, то сегодня эпицентром инноваций стал Китай. Здесь формируются основные тренды — от технологий и темпов обновления модельных линеек до ценовой политики.
Как отмечает эксперт, три крупнейших китайских автосалона — в Шанхае, Пекине и Гуанчжоу — поражают масштабом и технологичностью. Они давно переросли формат просто автомобильных выставок: на стендах показывают мобильные офисы, «умные» сaloны с AI-системами, панорамные экраны, ультрабыстрые зарядные станции и даже летающие прототипы вроде XPeng eVTOL.
Главная тема автосалона — «новые технологии, новая жизнь». В центре внимания уже не традиционные автомобили, а интеллектуальные решения, которые становятся ключевым преимуществом на рынке. Китайские шоу выделяются высоким количеством электрокаров и футуристичных концептов, быстрым внедрением новшеств в массовые модели и растущими глобальными амбициями местных производителей.
Главный редактор портала «Южный автомобиль» Максим Черкашин считает, что китайский автопром достиг пикового уровня развития, поэтому от выставки стоит ждать ярких и необычных премьер. По его словам, акцент будет сделан на дальнобойность электромобилей, скоростную зарядку, автономное вождение и технологии искусственного интеллекта. Традиционно будут представлены машины с крупными дисплеями, премиальные седаны и крупные кроссоверы. Но большинство новинок, как ожидается, ориентировано именно на внутренний рынок.
Глобальных дебютов в Гуанчжоу ждать не стоит — выставка менее значима, чем салоны в Шанхае и Пекине. Однако можно увидеть несколько премьер от Li и GAC, для которой мероприятие является «домашним»: бренд был основан именно в Гуанчжоу.
Как напоминает руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг Александр Корнев, в прошлом году выставку посетили 853 тысячи человек, и в этот раз организаторы рассчитывают на сопоставимые показатели.