Введение обновлённых льготных тарифов утилизационного сбора, по мнению эксперта Дмитрия Гайдукевича, озвученному NEWS.ru, окажет неблагоприятное воздействие на рынок автомобилей средней ценовой категории, в то время как премиальный сегмент пострадает в незначительной степени. По его оценке, повышение стоимости премиальных автомобилей составит всего 10-15%, что не повлияет на покупательский спрос, а для владельцев компактных кроссоверов подорожание станет ощутимым ударом.
С 1 декабря 2025 года утилизационный сбор на Toyota Camry с двигателем мощностью 173 л.с. вырастет до 750 тысяч рублей, а для версии с мотором объемом 2,5 литра – до 2 миллионов рублей. Для премиальных моделей, таких как BMW X5 с трехлитровым 375-сильным двигателем, увеличение стоимости составит 2,4 млн рублей, а для X5 M60i – около 3,8 млн рублей. По мнению Гайдукевича, такое подорожание критично для владельцев небольших авто, вроде Camry, тогда как для премиального сегмента это лишь небольшая корректировка цен, примерно на 10-15%, которая не заставит покупателей отказаться от привычного выбора.
Эксперт также подчеркнул, что начиная с 1 декабря 2025 года, при расчете утилизационного сбора будут учитываться не только объем и возраст двигателя, но и его мощность. Льготный тариф (3 400–5 200 рублей) станет недоступен для владельцев автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 л.с., что приведет к резкому росту стоимости таких автомобилей.