Желая минимизировать расходы на содержание автомобиля, многие автовладельцы отдают предпочтение более дешевому горючему, зачастую полагаясь на официальное разрешение производителей. Компании нередко заявляют о совместимости современных автомобилей с бензином АИ-92, чтобы сделать модель более привлекательной для покупателей, однако специалисты предостерегают от потенциальных рисков для техники. Безоговорочное доверие маркетинговым ходам и информации на наклейках бензобака может привести к серьезным затратам на ремонт двигателя в будущем.
При выборе топлива следует руководствоваться не рекламными материалами, а технической документацией и степенью сжатия двигателя, утверждает Naavtotrasse.ru. Для простых атмосферных двигателей с уровнем сжатия ниже 10,5 единиц бензин АИ-92 действительно подходит, поскольку они менее чувствительны к качеству топливной смеси. Однако, если данный показатель достигает 12 единиц, что характерно для большинства современных турбированных двигателей, минимальным безопасным вариантом становится АИ-95, а для более мощных агрегатов потребуется АИ-98 или даже АИ-100.

Особенно это актуально для владельцев автомобилей китайского производства, которые часто оснащаются мощными турбодвигателями с высокой степенью сжатия. Несмотря на наличие заводской маркировки, допускающей использование АИ-92, профессиональные мотористы интерпретируют это иначе. Подобная надпись указывает лишь на возможность экстренной заправки небольшим количеством такого топлива для достижения ближайшей заправочной станции, предлагающей качественное горючее, а не на рекомендацию к постоянной эксплуатации.
Регулярное использование низкооктанового топлива в несоответствующем двигателе вызывает неправильное сгорание топливной смеси и преждевременную детонацию, что негативно сказывается на сроке службы деталей. Эксперты предупреждают, что подобная экономия может привести к капитальному ремонту двигателя уже на пробеге 80–100 тысяч километров. Кроме того, дилерские центры могут отказать в гарантийном обслуживании, если экспертиза покажет использование бензина, не соответствующего техническим требованиям двигателя.