Потенциал индийского автопрома на российском рынке оценил Борис Беленький, директор по стратегии и акционер CARCRAFT. В разговоре с «ЗР» он подчеркнул, что индийские автопроизводители конкурентоспособны благодаря оптимизации издержек, что позволяет им предлагать привлекательные цены.
В качестве положительного примера приводится успешная адаптация индийской техники к сложным условиям. Некоторые компании уже поставляют коммерческий транспорт и автобусы, учитывающие особенности российского климата.
Кроме того, индийские бренды часто специализируются на компактных авто, хэтчбеках и бюджетных кроссоверах – сегментах, которые могут пользоваться спросом у российских покупателей.
Однако Беленький отметил и ряд сложностей:
Неизвестность бренда: большинство индийских марок пока не знакомы российским потребителям, что снижает уровень доверия к ним. Адаптация к левостороннему движению и российским стандартам: поскольку многие индийские компании ориентированы на внутренний рынок или страны с правосторонним движением, потребуется переориентация на российские требования. Логистические и таможенные барьеры: импорт автомобилей в Россию связан с высокими налогами, пошлинами и трудностями в логистике. Развитие сервисной сети: выход нового бренда требует времени на создание сети обслуживания, обеспечение запчастями и гарантийное обслуживание, без чего эксплуатация становится проблематичной.
Борис Беленький:
– Индийские автомобили имеют перспективы, особенно в сегменте недорогих и компактных моделей. Однако, доступная цена и заинтересованность производителей в российском рынке не гарантируют успеха. Важно учитывать конкретную марку, модель, адаптацию к условиям России, качество сервиса. При выборе индийского автомобиля следует убедиться в наличии сертификации, сервисной сети, возможности поставки запчастей и узнать, как машина ведет себя в российских условиях.