Skip to content Skip to footer

Toyota откроет доступ к патентам на водородные технологии

Toyota откроет доступ к патентам на водородные технологииКонцерн Toyota откроет доступ к 5680 патентов технологий водородных автомобилей для бесплатного использования другими производителями. Из них 1970 патентов касается топливных ячеек, 290 – баллонов высокого давления для хранения водорода, 3350 – программного обеспечения, 70 – производства и хранения водорода.

Представители Toyota говорят о том, что этот шаг должен подстегнуть развитие производства автомобилей на топливных ячейках. «Водородные автомобили первого поколения, которые появятся на рынке в ближайшие пять лет требуют согласованных усилий и сотрудничества между автопроизводителями, — заявил старший вице-президент североамериканского отделения Toyota Боб Картер. – Устраняя традиционные корпоративные границы мы сможем ускорить разработку новых технологий».

Напомним, что в июне 2014 года глава американского производителя электромобилей Tesla Илон Маск заявил о том, что все запатентованные технологии компании отныне принадлежат всему миру и будут распространяться на правах opensource. «Tesla была создана для ускорения появления нового транспорта. Но если мы пошли по пути создания конкурентных электромобилей, а законы об интеллектуальной собственности закрывают путь другим, то это противоречит нашим целям. Tesla Motors не будет инициировать патентные иски к тем, кто хочет использовать наши технологии», — написал Илон Маск в своем блоге.

В конце 2014 года Toyota представила первый серийный водородный автомобиль, который получил название Mirai. Седан может разогнаться до 100 км/ч за 9 секунд, а мощность электромотора составит 155 л.с. Максимальный запас хода составит 483 км, при этом, чтобы заправить полный бак, потребуется всего 3 минуты. Топливо хранится под давлением в специальном резервуаре. Масса бака не превышает пяти килограмм.

Автомобиль предназначен для популяризации водородных топливных ячеек, которые японская компания активно разрабатывает. Оптимизировать расход энергии поможет технология Hybrid Synergy Drive, которая также используется на бензиново-электрических гибридах компании, например Prius.

На рынок Японии автомобиль окажется в апреле следующего года, в Европе и США – летом. У себя на родине седан будет стоить около 60 тысяч долларов – цена в других регионах пока неизвестна. Любопытно, что ранее независимые эксперты говорили, что с каждой проданной Mirai японский концерн будет терять от 50 до 100 тысяч евро. В самой компании эту информацию не подтверждали, но и не опровергали.

«Toyota откроет доступ к патентам на водородные технологии»

Leave a comment

0/5