В прошлом мнение о китайских товарах часто склонялось к их дешевизне и недолговечности. Однако ситуация в корне изменилась: сегодня Китай занимает лидирующие позиции в автомобилестроении, предлагая технологичные и доступные по цене машины. Уникальное сочетание факторов, таких как активное участие государства, огромные объемы производства, оптимизированная система поставок и инженерная философия, ориентированная на снижение издержек, формирует ценовую политику китайского авторынка, которую сложно повторить за пределами Китая. Об этом сообщили эксперты портала «Авто.ру» изданию «Российская газета».
Важным фактором является масштабная государственная поддержка. Китайское правительство последовательно развивает автомобильную промышленность, особенно сегмент электромобилей, предоставляя субсидии потребителям и производителям, льготное кредитование, финансирование строительства заводов и зарядных станций, что значительно снижает финансовую нагрузку.
Кроме того, высокие импортные пошлины и требования к иностранным компаниям о создании совместных предприятий с местными производителями защищали китайский рынок. Это дало местным компаниям время и возможность развиваться, не опасаясь конкуренции с мировыми гигантами.
Огромные масштабы производства, обусловленные крупнейшим в мире автомобильным рынком, способствуют снижению себестоимости продукции. Производство миллионов автомобилей позволяет распределить затраты на исследования, разработки и содержание заводов на каждую единицу продукции.
Китай создал практически независимую систему производства автомобилей. Большинство деталей изготавливаются внутри страны, что позволяет избежать больших затрат на транспортировку и снижает зависимость от колебаний валютных курсов.

Инженерный подход, ориентированный на создание надежных и безопасных решений по разумной цене, также способствует снижению затрат. Китайские инженеры предпочитают использовать проверенные технологии, адаптируя и улучшая их, что ускоряет процесс разработки без ущерба для качества автомобиля.
По прогнозам, продажи новых автомобилей в Китае в текущем году могут превысить 32 миллиона, что примерно на 3% выше результатов 2024 года. При этом почти половина рынка приходится на гибриды и электромобили.
Иван Ананьев, эксперт журнала «Авто.ру», отмечает, что лидерами продаж являются бюджетные хэтчбеки Geely Xingyuan и BYD Seagull, стоимость которых на внутреннем рынке не превышает миллиона рублей в пересчете на российские рубли. Однако в России этот класс автомобилей утратил популярность, а стоимость после ввоза значительно увеличивается.