Skip to content Skip to footer

Китайские автопроизводители обошли утильсбор легальным способом

Автомобильная индустрия отмечает новую тенденцию: китайские автопроизводители активно адаптируют технические характеристики своих моделей для соответствия скорректированным налоговым условиям. С начала декабря 2025 года в России вступают в силу обновленные ставки утилизационного платежа, где автомобили с двигателями мощностью более 160 лошадиных сил облагаются по повышенным коэффициентам. Как сообщает издание «Фонтанка», это вынуждает импортеров искать нестандартные пути решения.

В качестве примера можно привести Chery Arrizo 8, который теперь официально заявлен с двигателем мощностью 150 л. с. вместо прежних 186. Однако, детальный анализ показывает, что снижение мощности было реализовано и ранее, в 2024 году, когда производитель стремился занять более выгодное налоговое положение, и данное изменение было обусловлено исключительно экономическими соображениями.

Сегодня ситуация стала еще более актуальной. Импортеры и автоконцерны активно используют возможность программного ограничения мощности двигателей с турбонаддувом. Современные бензиновые двигатели с турбиной обладают гибкими настройками производительности: достаточной является корректировка параметров блока управления или работы перепускного клапана турбины для снижения максимальной мощности. При этом крутящий момент на средних оборотах зачастую остается неизменным, а динамические характеристики практически не ухудшаются. Восстановить прежние параметры возможно путем простой перепрошивки, при этом ресурс двигателя существенно не снижается.

Эта практика достаточно распространена не только среди китайских, но и европейских и корейских брендов. Как результат, на российском рынке представлено немало автомобилей с «круглыми» значениями мощности – 150, 200, 250 л. с., хотя за рубежом эти же двигатели демонстрируют на 20–30% большую мощность. Легальное внесение изменений в паспортные данные возможно только производителем: процедура одобрения типа транспортного средства (ОТТС) не допускает самостоятельной корректировки характеристик дилерами. Любые изменения происходят только с согласия зарубежных партнеров.

Для компаний это означает существенную экономию. К примеру, для Geely Atlas с двигателем мощностью 200 л. с. утилизационный сбор с декабря увеличится на 127 тысяч рублей, а с января – еще больше. Снижение мощности до 160 л. с. существенно сокращает расходы на сборы. Для более дорогих моделей, таких как Geely Monjaro, разница может достигать 200 тысяч рублей, хотя здесь возникает вопрос о репутации – покупатели не всегда готовы принять «ухудшенные» характеристики.