Наблюдается ощутимая трансформация потребительских предпочтений на российском авторынке в отношении автомобилей из Китая. Покупательский интерес к новым моделям постепенно ослабевает, тогда как востребованность подержанной техники стабильно возрастает, на что указывают данные маркетингового агентства НАПИ за январь-октябрь 2025 года.
За указанный период в России было реализовано 559 тыс. свежих легковых автомобилей родом из КНР и 217 тыс. экземпляров с пробегом. Изучение этих цифр обнаружило противоположные тенденции в двух секторах рынка. Продажи новых авто снизились почти на 28%, в то время как вторичный сегмент продемонстрировал существенный подъем, превысивший 39%.

Подобное изменение покупательских настроений заметно повлияло на общую структуру продаж. За год удельный вес новых транспортных средств в общем объеме сделок сократился более чем на 11%, достигнув 72%. Соответственно, доля автомобилей, бывших в употреблении, увеличилась до 28%, что говорит о переориентации внимания автовладельцев.
Тенденция к сокращению доли новых автомобилей наблюдается по всем исследованным брендам, однако наиболее выражено она коснулась Exeed, Tank и Geely. Специалисты объясняют это общим увеличением стоимости машин в дилерских центрах и прекращением действия дилерских программ лояльности, в результате чего клиенты все чаще обращают внимание на варианты на вторичном рынке. Дополнительным фактором является ожидание изменений в размере утилизационного сбора, которые вступят в силу в декабре.