Согласно мнению специалистов, с началом декабря в РФ вступает в силу пересмотренный механизм начисления утилизационного сбора, что постепенно отразится на розничных ценах автомобилей. По информации Autonews, со ссылкой на главу аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, мгновенного взлета цен ожидать не стоит.
Эксперт поясняет, что разные участники рынка – производители и дистрибьюторы – применяют различные стратегии. Некоторые уже учли повышенные ставки в текущих ценниках, другие изменят цены после реализации складских остатков. Следовательно, влияние изменений будет распределено во времени.

Целиков подчеркнул, что степень роста цен будет отличаться для разных моделей и сегментов. Важным фактором также является курс валют, который пока стабилен, но потенциальные колебания могут ускорить подорожание. По оценкам аналитика, в ближайшие месяцы (от трех до шести) средний рост цен на автомобили составит от 5 до 10%.
Больше всего изменения коснутся автомобилей с двигателями высокой мощности. Глава «Автостата» прогнозирует уменьшение частного импорта машин мощностью свыше 160 л.с. из-за значительного увеличения утилизационного сбора для этого класса. При этом спрос на автомобили с двигателями мощностью до 160 л.с. может временно увеличиться, поскольку для них продолжают действовать прежние льготные условия.
С начала декабря сниженные ставки утилизационного сбора при ввозе автомобилей из-за границы для физических лиц сохранены только для машин мощностью до 160 л.с. Для остальных категорий начинают применяться коммерческие тарифы, значительно превышающие прежние льготные условия. По словам Целикова, наибольшее воздействие будет оказано на премиальный сегмент, где доля мощных автомобилей традиционно высока. При этом общую структуру продаж и умеренный рост средних цен помогут поддерживать бюджетные отечественные и китайские марки.