Skip to content Skip to footer

«ЗР»: эксперт Березин объяснил, стоит ли покупать индийский авто

В условиях стремления Дели к активизации экспорта автотехники, индийский автопром постепенно осваивает российский рынок. Однако, по мнению Артема Березина, главы отдела обучения компании «Автоприбор», перспективы продаж легковых автомобилей из Индии в России, несмотря на развитие политических связей, выглядят ограниченными.

Березин подчеркивает, что, хотя товарооборот между странами и будет расти (особенно в энергетике, фармацевтике и военно-технической областях), автопром требует особых условий. Индийские компании, такие как Tata Motors и Mahindra, имея опыт экспорта, вряд ли смогут составить серьезную конкуренцию на российском рынке. Их компактные кроссоверы могли бы соперничать разве что с Moskvich 3 или будущей Lada Azimut.

Главная проблема – необходимость значительной модернизации автомобилей. Речь идет не только о переносе руля. Требуется полная переработка интерьера, усиление кузова, установка «зимнего пакета» (подогрев, улучшенная антикоррозийная обработка, доработка системы охлаждения) и улучшение шумоизоляции. Эти вложения вряд ли окупятся при низких прогнозных объемах продаж, особенно учитывая ожидаемую цену от 2,5 млн. рублей за базовую комплектацию.

Российские рыночные ниши уже заняты: в бюджетном сегменте доминирует Lada, а потребности в более технологичных автомобилях и SUV удовлетворяют китайские бренды и рынок подержанных машин. Основная задача российской отрасли – развитие собственного производства с высокой локализацией, что сделает отечественные автомобили более привлекательными по цене. Индия могла бы выступить в роли технологического партнера, а не поставщика готовой продукции.

Индийские автомобили, являясь простыми и неприхотливыми с точки зрения конструкции, обладают рядом недостатков: низкие стандарты безопасности, слабая шумоизоляция и отсутствие адаптации к холодному климату. Эти факторы сдерживали их выход на российский рынок. По мнению Березина, даже в случае бесплатной передачи индийский автомобиль не является выгодным приобретением из-за отсутствия сервисной документации, запчастей и плохой адаптированности к местным условиям. При перепродаже такой автомобиль будет крайне неликвидным. Альтернативой являются отечественные и китайские модели с развитой сервисной сетью, резюмирует специалист.