С наступлением холодов владельцы машин начинают задумываться о смене автомобильных ковриков. Однако, как подчеркнул эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, не все распространенные виды зимних ковриков одинаково полезны, а некоторые даже могут представлять опасность.
Впитывающие коврики, или так называемые «автопамперсы», безусловно, способны впитать большое количество жидкости – до одного литра. Многоразовые варианты можно подвергать стирке и сушке. Основным недостатком является постоянный контакт ног с влажной поверхностью.
Резиновые коврики с высокими краями, напоминающие мини-бассейн, создают другую проблему. Ноги водителя и пассажиров постоянно находятся в углублении, заполненном водой, отмечает специалист. При попытке избавиться от воды такие коврики часто деформируются, выливая содержимое на обивку салона. Кроме того, покрытие под ними плохо сохнет, что может спровоцировать образование грибка.
Наиболее критично эксперт отозвался об электрических ковриках. Идея удаления влаги путем нагрева на практике оказывается неэффективной. Как продемонстрировали испытания, для заметного результата такие коврики должны обладать гораздо большей мощностью.
«При мощности нагревательного элемента в 30 Вт, литр воды с начальной температурой +4°С нагреется до +21°С приблизительно за 40 минут. Очевидно, что за это время холодная вода под ногами немного нагреется – и это все», – объяснил эксперт. Полное испарение жидкости в реальных условиях заняло бы несколько часов, что делает данную технологию непрактичной.
Специалист рекомендует обратить внимание на качественные коврики с ячеистой структурой, предназначенные именно для конкретной модели автомобиля. Универсальные модели могут скользить под ногами и попадать под педали, создавая опасную ситуацию.