В октябре 2025 года российский рынок зафиксировал исторический максимум продаж подключаемых гибридов (PHEV): по данным агентства «АВТОСТАТ», было реализовано 6 294 экземпляра. Это на 62% превышает показатели сентября и на 54% больше, чем в октябре предыдущего года. Сергей Мелюх, директор «Авилон Электро», объяснил такой всплеск ожидаемым повышением утильсбора, который коснется всех импортируемых электромобилей мощностью более 160 л.с. Он подчеркнул, что с декабря рост утильсбора станет особенно заметным для этой категории автомобилей.
По словам Мелюха, для машин бренда Li, ввозимых частными лицами, утильсбор вырастет более чем на миллион рублей. Официальные поставки с гарантией также повлияют на цену. Эксперт предполагает, что официальные дилеры будут корректировать цены осторожно, в то время как «серый» импорт столкнется со значительным ростом. В качестве примера он привел Zeekr, который официально не представлен в России, поэтому его стоимость будет напрямую зависеть от утильсбора. Разница в цене для Zeekr 001 может достигать 1,5 млн рублей.
Мелюх прогнозирует существенное снижение продаж после вступления в силу новых правил утильсбора по сравнению с осенним пиком. Восстановление рынка будет зависеть от поставок новых, в основном официальных, гибридов и электромобилей. Кроме того, планируемые Китаем ограничения на экспорт новых автомобилей под видом подержанных (до 180 дней регистрации) также повлияют на скорость восстановления рынка неофициального импорта.