В интервью «Российской газете» руководитель отдела механического ремонта «Авилон Kia» Вадим Стрельбицкий перечислил пять основных признаков, указывающих на необходимость безотлагательной замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
«Состояние ремня ГРМ критически важно для долговечности двигателя. Существует ряд сигналов, игнорировать которые нельзя.
Неустойчивая работа двигателя часто свидетельствует об износе ремня: рывки при разгоне, плавающие обороты на холостом ходу, проблемы с запуском. При осмотре ремня следует обращать внимание на дефекты: наличие трещин, особенно в основании зубцов, разрывов, отслоений или следов масла – это явные основания для замены.
Регламентные сроки замены, установленные производителями, также играют ключевую роль и должны строго соблюдаться. В случае отсутствия информации о регламенте рекомендуется профилактическая замена ремня каждые 60-90 тысяч километров пробега, даже при отсутствии видимых проблем. После приобретения подержанного автомобиля с сомнительной историей пробега замену ремня следует произвести как можно скорее.
Наличие масляных пятен в области защитного кожуха ГРМ является еще одним тревожным сигналом. Масло оказывает разрушительное воздействие на структуру ремня, что может привести к его внезапному разрыву.
Внезапный выход из строя ремня ГРМ, часто без предварительных признаков, диктует необходимость немедленного обращения в сервисный центр при появлении любого из перечисленных симптомов. Замена ремня обойдется гораздо дешевле капитального ремонта двигателя, поскольку обрыв ремня в современных двигателях, как правило, приводит к повреждению клапанов, а в худшем случае – к полному разрушению двигателя», — подчеркнул специалист.