Московские власти намерены отказать от закупок камер. В будущем комплексы фото- видеофиксации правонарушений планируется брать в аренду у частных компаний, которые занимаются их производством и установкой.
В первом полугодии этого года в Москве планируется установить 400 новых камер фиксации нарушений Правил дорожного движения. «Это выгодно и нам, и поставщикам. Даже если город покупает камеры, то эксплуатировать их без поставщика практически невозможно. Поэтому приходилось платить и за камеру, и за установку, и за эксплуатацию. Теперь же этим будет заниматься единый подрядчик», — заявил руководитель ситуационного центра Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Александр Евсин изданию М24. Аренда комплексов предусматривает их содержание и эксплуатацию до 2020 года.
Новые комплексы будут фиксировать не только превышение скоростного режима или выезд на выделенные для общественного транспорта полосы. Они также должны быть оснащены считывателями RFID-меток, которые несут в себе всю информацию об автомобиле. Кроме того, камеры должны будут распозновать не только российские номера, но и номера стран Евросоюза.
Напомним, что ранее заявлилось о том, что столичные власти установят дополнительно 400 комплексов видеофиксации нарушений доведя их общее количество до 1200 штук. Для комплексов «Автодория», которые фиксируют среднюю скорость на участке дороги, определены 50 дорог, кроме того, столичное правительство увеличит количество мобильных камер, которые Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будет устанавливать не только в машины, которые фиксируют нарушения правил остановки и стоянки, но и в общественный транспорт (предполагается, что будет фиксироваться выезд на выделенную полосу общественного транспорта).
«Камеры фиксации нарушений станут частными»