Вопрос, поступивший в редакцию журнала «За рулем», касался вероятности введения ограничений на въезд устаревших автомобилей в центральные районы городов. Слухи об этом циркулируют уже некоторое время.
Сергей Зиновьев, специалист «За рулем», пояснил, что на сегодняшний день подобные запреты не действуют ни в одном российском городе. Москва, безусловно, является ориентиром для всей страны в этом вопросе. Стратегия развития столицы до 2035 года предполагает создание «экологически чистых зон», в которые будет ограничен доступ для автомобилей с высоким уровнем выбросов. Однако, этот проект пока не реализован, и его реализация остается под вопросом.
Автомобильный парк России демонстрирует тенденцию к старению: средний возраст транспортных средств увеличился с 12 лет в 2015 году до 15,5 лет в августе прошлого года. В текущей ситуации введение подобных ограничений представляется нецелесообразным. Разумнее подождать, пока старые автомобили, загрязняющие атмосферу, с низкими экологическими классами прекратят свое существование естественным образом. Число коллекционных и раритетных автомобилей незначительно, и их влияние на загрязнение крупных городов минимально.