Skip to content Skip to footer

Дилеры объяснили, чем с 1 декабря грозит рынку новая система утильсбора

С первого дня декабря в России вступили в силу новые правила расчета утилизационного сбора. Автодилеры уверены, что это неизбежно приведет к росту цен на автомобили. Обновленный порядок, нацеленный на поддержку местного производства, теперь учитывает не только объем двигателя, но и его мощность, как сообщает AutoNews.

Основные изменения:

  • Льготный коэффициент остался только для автомобилей с двигателем до 160 л.с., ввозимых физическими лицами для личного использования.
  • Автомобили с мощностью свыше 160 л.с., а также электромобили и гибриды будут облагаться сбором по коммерческим расценкам, что значительно увеличит их итоговую стоимость.
  • Для гибридных и электрических автомобилей сбор рассчитывается исходя из суммарной мощности всех установленных двигателей.

Прогнозы экспертов и дилеров:

Несмотря на отсутствие единого мнения о масштабах подорожания, все участники рынка согласны с тем, что рост цен неизбежен.

  • Аналитики: Сергей Целиков, глава «Автостата», прогнозирует подорожание во всех сегментах. Михаил Плотников («Мотор‑Плейс») ожидает роста цен даже на автомобили до 160 л.с. на 5–10% к концу 2025 года.
  • Дилеры: В компании «Авилон» ожидают минимального роста цен на 800 тыс. рублей, особенно на мощные импортные автомобили. «Автодом» предупреждает о возможном подорожании гибридов (таких как Li Auto и Aito Seres) на миллионы рублей. В «Рольфе» прогнозируют более постепенное увеличение цен в пределах 120–250 тыс. рублей.
  • Власти: Первый вице-премьер Денис Мантуров считает, что новая система в первую очередь затронет «параллельный» импорт, и не окажет существенного влияния на большинство отечественных моделей (более 80% автопарка, до 160 л.с.).

Реакция рынка:

Крупные дилерские сети пока не планируют радикально менять ассортимент. «Рольф» и «Авилон» намерены сохранить в продаже как менее, так и более мощные модели, корректируя свою стратегию в зависимости от спроса.