Роман Тимашов, директор отдела послепродажного обслуживания «Автодом Алтуфьево», в интервью «Российской газете» поделился информацией о наиболее губительных режимах работы двигателя.
Он подчеркнул, что эксплуатация мотора за пределами оптимального диапазона оборотов значительно уменьшает его ресурс. Особенно вредно длительное поддержание оборотов близко к максимальным значениям на тахометре. В этой зоне существенно возрастает нагрузка на поршни, клапаны и систему смазки. Увеличение частоты вращения вызывает повышение температуры, истончение масляной пленки и ускоренный износ цилиндров, колец и подшипников.
Постоянная езда на очень высоких оборотах (как правило, от 4500 об/мин и до срабатывания ограничителя) может потребовать серьезного ремонта, особенно для бензиновых двигателей. Однако кратковременные высокие обороты могут приносить пользу, очищая камеры сгорания и свечи от отложений.
Вредны не только высокие, но и слишком низкие обороты при нагрузке, когда водитель не вовремя переключает передачу. Это также ускоряет износ, так как давление масла падает, насос работает менее эффективно, а смазка теряет свои свойства, ухудшая защиту деталей двигателя. Низкие обороты при нагрузке могут вызывать детонацию, сильную вибрацию и повреждение шатунно-поршневой группы.
Эксперт отметил, что оптимальное соотношение между износом и эффективностью достигается в среднем диапазоне оборотов – обычно между 2000 и 4000 об/мин. В этом режиме двигатель работает с максимальной экономией, смазка находится в оптимальном состоянии, а динамические характеристики остаются достаточными.