Skip to content Skip to footer

Падение везде: продажи автомобилей с пробегом в России идут вниз

После сентябрьского и октябрьского подъема на рынке подержанных автомобилей, спровоцированного новостями об изменении правил расчета утилизационного сбора и снижением ключевой ставки, в ноябре эксперты «Дрома» зафиксировали снижение активности. Спрос на машины с пробегом сократился на 9% за месяц. Наибольшее падение продемонстрировали китайские марки (на 11%), наименьшее – немецкие (на 7%), как сообщили аналитики «Российской газете».

Октябрь стал пиковым месяцем с ростом в 8% по сравнению с сентябрем, который, в свою очередь, показывал прирост в 6% относительно августа. Ноябрь ознаменовался заметным спадом.

Аналитики связывают ноябрьскую отрицательную динамику с угасанием ажиотажа, вызванного объявлением точной даты вступления в силу новых ставок утилизационного сбора.

В течение двух месяцев автолюбители, стремящиеся приобрести автомобиль по старым ценам, активно выходили на рынок, формируя повышенный спрос на подержанные машины. Дополнительным стимулом для тех, кто планировал покупку мощной машины на заказ, стало очередное снижение ключевой ставки в конце октября, побуждая «успеть до декабря».

Китайские модели демонстрировали самые высокие темпы роста в сентябре (+13%) и октябре (+18%). Однако в ноябре, на фоне общего спада, именно они показали максимальное снижение продаж (на 11%). Их совокупная доля на рынке составляет около 3%.

Топ-5 китайских моделей остался неизменным: Chery Tiggo T11, Lifan Solano и X60 по-прежнему лидируют. Haval Jolion также стабильно входит в пятерку, а Geely Coolray вернулся в нее в ноябре, после седьмого места в сентябре и октябре. Chery Tiggo 7 Pro Max выбыл из пятерки лидеров из-за снижения продаж.

Падение продаж немецких моделей составило 7% за месяц. Их доля на рынке – 10%, как и у корейских и американских марок. В начале осени немецкие модели, после китайских, демонстрировали лучшие показатели (+10% в сентябре и октябре). Volkswagen Polo и Passat, Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 серии и Opel Astra остались лидерами. Volkswagen Tiguan, мощность которого в зависимости от комплектации может превышать 160 л.с., приблизился к ним осенью, поднявшись с девятого на восьмое место. Его цена также выросла с 1,8 до 1,9 млн рублей.

Продажи подержанных автомобилей европейских и американских брендов снизились на 8% за месяц, после роста на 11% и 8% в октябре и сентябре соответственно. Ford Focus, Skoda Octavia и Renault Logan остались лидерами продаж. Среди 20 самых популярных моделей в ноябре рост продаж показали только Citroen C4 (+3%), Ford Fusion (+8%) и Ford Kuga (+5%).

Продажи отечественных брендов также упали на 8% в ноябре, после роста на 7% в октябре и на 4% в сентябре. Lada Priora, Granta, 2114 «Самара», «семерка» и Kalina остаются лидерами, но с падением продаж на 3-9% за месяц.

Продажи корейских автомобилей с пробегом упали на 10% в ноябре, после роста на 9% в октябре и на 8% в сентябре. Тройка лидеров осталась неизменной: Hyundai Solaris, Kia Rio и Sportage. Kia Ceed опустился на шестое место в ноябре, уступив его Daewoo Nexia. Продажи Kia Sorento вернулись к сентябрьским показателям, но все еще позволили модели остаться в десятке, а вот спрос на Hyundai Santa Fe упал на 15%.

Японские автомобили, занимающие значительную долю вторичного рынка (46%), в ноябре также показали снижение продаж на 10%. Тройка лидеров с сентября не изменилась – Toyota Corolla, Camry и RAV4. Honda Fit поднялась с третьего на четвертое место, а Toyota Land Cruiser Prado осталась на пятом, куда ворвалась в сентябре.

Общая динамика вторичного рынка автомобилей в стране демонстрирует плавный рост с начала года. За 11 месяцев 2025 года продажи выросли на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.