Skip to content Skip to footer

«РГ»: покупка китайского авто с пробегом может грозить проблемами

Несмотря на то, что китайские автомобили не так часто встречаются на российском рынке подержанных машин, как немецкие или японские, их все же приобретают. Эксперты «Российской газеты» рассказали, какие подводные камни могут ожидать владельцев подержанных «китайцев».

Ирина Франк, руководитель Frank Auto, отмечает, что сложность оценки состояния и истории эксплуатации – одна из главных проблем при покупке китайского автомобиля с пробегом. Качество машин разных партий может заметно отличаться, а первые модели часто имеют скрытые дефекты, о которых могут не знать даже продавцы.

«Внешний вид автомобиля может быть обманчивым, а электронные системы и ресурс деталей могут быть хуже, чем у более поздних версий», — поясняет эксперт.

Еще один важный аспект — программное обеспечение и адаптация к российским условиям. Большинство китайских автомобилей изначально разрабатывались для внутреннего рынка, поэтому их софт, навигация, голосовые помощники, климат-контроль и системы безопасности могут быть неоптимизированы для России.

«Часто встречаются автомобили, ввезенные неофициально, с заблокированными функциями, неработающей навигацией, неполным переводом и отсутствием обновлений. Адаптация требует специального оборудования и квалификации, поэтому не каждый сервис возьмется за такую работу», — говорит Ирина Франк.

Она также предупреждает, что ремонт таких автомобилей без гарантии может быть непредсказуемым: неоригинальные детали могут конфликтовать с программным обеспечением, а непрофессиональная перепрошивка может привести к поломке нескольких блоков и дорогостоящей замене электроники.

Дмитрий Матвеев, генеральный директор «Мой Автопрокат», указывает на лакокрасочное покрытие кузова как на слабое место китайских автомобилей.

«Несмотря на заявления производителей о полной оцинковке, ржавчина появляется из-за перепадов температур и реагентов», — говорит он.

По его словам, владельцы автомобилей в дождливых регионах чаще всего сталкиваются с этой проблемой. Также эксперт отмечает низкое качество материалов, деталей и расходных материалов.

«Например, материал, используемый для изготовления карданных валов, недостаточно прочен, подвержен деформации при нагрузках».

Среди других распространенных проблем подержанных китайских автомобилей специалист называет сбои в электронике, слабую подвеску, не приспособленную для российских дорог, и недостаточную герметичность кузова, что приводит к попаданию воды в салон.