Анализ двигателя Honda CR-V 2018 с 1.5-литровым турбомотором L15B продемонстрировал, что даже репутация надежности не освобождает от необходимости регулярного техобслуживания. Этот автомобиль проехал около 50 тысяч километров без замены или добавления масла, что привело к выходу из строя турбины и износу вкладышей до медного слоя.
Турбированный двигатель Honda 1.5 (L15B), устанавливаемый на CR-V, обычно считают достаточно выносливым агрегатом для повседневной эксплуатации, но только при условии своевременной замены масла и технических жидкостей. Для ранних моделей была актуальна проблема разжижения масла бензином при коротких поездках и запусках в холодную погоду, поэтому особенно важно соблюдать регламент обслуживания. Наглядным примером является разборка двигателя, показанная в видео I Do Cars: CR-V 2018 был приобретен с пробегом около 150 тысяч километров, а затем эксплуатировался еще примерно 50 тысяч километров без замены масла, пока автомобиль не начал испытывать трудности при подъеме в горку.
Несмотря на внешние признаки исправности, такие как возможность прокрутки и сохранение компрессии, вскрытие выявило серьезные повреждения. Турбокомпрессор был практически разрушен: из-за недостатка масла и загрязнений пострадали подшипники, а крыльчатка повредила корпус, что привело к поломке вала. Под клапанной крышкой обнаружены густые отложения нагара, лака и шлама, а соленоиды системы VVT были заполнены металлическими частицами и липкой коричневой массой. В области ГРМ сетки и каналы выступали в роли фильтра для сбора загрязнений.
Наиболее серьезные повреждения находились в нижней части двигателя: в поддоне обнаружен плотный шлам с металлическим блеском, а шатунные и коренные вкладыши были стерты до медного слоя, что является типичным признаком длительной работы на изношенном масле, потерявшем свои защитные свойства. Масляный фильтр был деформирован и забит, что указывает на возможный переход системы в режим байпаса для обеспечения минимальной циркуляции масла.
Примечательно, что двигатель не был полностью разрушен: коленвал еще можно было отполировать, а на цилиндрах не наблюдалось критических задиров.