По информации от главы «АвтоВАЗа» Максима Соколова, компания рассчитывает зафиксировать прибыль по итогам 2025 года, что станет четвертым подобным результатом подряд. Несмотря на запланированное уменьшение объёмов выпуска и снижение доли бренда Lada на рынке, такое финансовое достижение видится вполне реальным.
Главным аргументом в пользу позитивного прогноза, по словам Соколова, является ожидаемый подъём выручки компании во втором полугодии. Именно эта положительная динамика позволяет говорить о возможности получения как операционной, так и чистой прибыли, а также планировать инвестиционную программу на будущий год. Инвестиции в развитие «АвтоВАЗа» в 2026 году намечены в размере 42 миллиардов рублей.
Инвестиционные средства будут направлены на реализацию нескольких ключевых проектов. В частности, планируется начать производство нового кроссовера Lada Azimut, выпустить обновлённую версию Niva Legend с двигателем 1.8 литра, наладить собственное производство ШРУСов, а также разработать и внедрить новые двигатели мощностью 120 и 132 лошадиные силы. По планам, Azimut станет первой моделью, которая получит новые двигатели, после чего они будут устанавливаться и на другие автомобили Lada.

Производственный план на 2026 год предусматривает выпуск 400 тысяч автомобилей Lada. Окончательное утверждение этого плана должно состояться на совете директоров под председательством министра промышленности и торговли Антона Алиханова. Для сравнения, в 2024 году завод выпустил 525,5 тысячи автомобилей, а в 2025 году, из-за снижения спроса, план был сокращён до чуть более 300 тысяч единиц.
Согласно статистическим данным, ситуация на рынке остается непростой. По данным «Автостата», за период с января по ноябрь 2025 года в России было продано 298,4 тысячи легковых автомобилей Lada, что на 25,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Рыночная доля бренда уменьшилась с 27,6% до 25,1%. Компания прекратила публикацию официальных данных о продажах весной 2025 года.
Оценивая перспективы, Максим Соколов выразил уверенность в том, что новые модели Iskra и Azimut займут достойные позиции на рынке во второй половине 2026 года. При этом, по его мнению, Iskra имеет больше шансов на успех, в то время как Azimut предстоит конкурировать в насыщенном сегменте кроссоверов.