Японский автомобилестроительный концерн Toyota, невзирая на прекращение производственных процессов и уход с российского рынка осенью 2022 года, продолжает энергично оберегать принадлежащие ему интеллектуальные права на территории России. С ноября 2024 по март 2025 года Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент), основываясь на запросах корпорации, оформила четыре новых бренда, связанных со знаменитыми в прошлом моделями: Alphard, Celica, Carina, а также Vellfire.
Период действия охраны указанных брендов установлен до 2034–2035 годов. Так, правовая защита Alphard и Celica будет актуальна до 31 марта 2035 года, для Carina – до 18 марта 2035 года, а для Vellfire – до 5 ноября 2034 года. Одновременно с этим был пролонгирован срок действия бренда для внедорожника Land Cruiser Prado – также до 31 марта 2035 года.
По информации аналитиков, с момента оглашения о приостановке деятельности в марте 2022 года Toyota направила в Роспатент не менее 86 запросов на регистрацию или пролонгацию действия брендов. Подобная активность свидетельствует об упорядоченной работе, направленной на сохранение прав на весь модельный ряд в пределах России.
Специалисты рассматривают подобные действия с двух основных точек зрения. Во-первых, это обычная юридическая практика, направленная на защиту активов и недопущение несанкционированного использования брендов. Во-вторых, регистрация брендов на длительный срок может являться частью стратегии, дающей возможность в будущем, при изменении ситуации, обдумать перспективу возобновления деятельности на одном из ключевых для компании рынков. Стоит напомнить, что в 2022 году Toyota закрыла свою производственную площадку в Санкт-Петербурге, где производились автомобили RAV4 и Camry.