По сведениям Сергея Целикова, руководителя аналитического бюро «Автостат», лидером среди автомобилей, ввезенных по схеме параллельного импорта с начала 2022 года по конец ноября 2025 года, стал кроссовер Geely Monjaro.
«Наибольшее количество ввезенных автомобилей по неофициальным каналам за указанный период пришлось на Geely Monjaro. Объем импорта этой модели, минуя официального дистрибьютора, достиг почти 41 тысячи единиц», – отметил специалист.

Вторую позицию занимает Lixiang L7 (19,6 тысяч штук). За ними следуют две модели марки Toyota: Camry (19,3 тысяч штук) и RAV4 (18,8 тысяч штук). Замыкает первую пятерку Lixiang L9 (14,4 тысяч штук).
За период в четыре года в Россию было импортировано около 600 тысяч легковых автомобилей по альтернативным каналам снабжения.
Ранее аналитики «Автостата» выявили китайские модели трехлетнего возраста с наиболее высокой остаточной стоимостью по результатам третьего квартала 2025 года.
«Среди китайских автомобилей лидирует кроссовер JAC S3 с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Спустя три года после приобретения (состоявшегося в третьем квартале 2022 года) индекс остаточной стоимости данной модели составляет в среднем 82,4 процента», – сообщает агентство.
Второе место занимает кроссовер Changan CS35 (1,6 л; АТ), а третье – Bestune T77.