В ближайшие годы сектор таксомоторных перевозок в России столкнется с глубокими преобразованиями. Катализатором этих изменений станет одновременное ужесточение государственного регулирования и введение обязательной локализации автотранспорта, как сообщает Autonews. Аналитики предсказывают, что это повлечет за собой существенное увеличение расходов компаний-перевозчиков и, как следствие, рост цен для клиентов.
Ключевые нововведения вступят в силу с марта 2026 года. Они сузят перечень автомобилей, допущенных к работе в такси, до моделей, отвечающих требованиям локализации. По данным Минпромторга, в этот список вошли в основном отечественные марки: Lada, УАЗ, «Москвич», Sollers, а также локализованные китайские бренды Evolute и Voyah. Ожидается, что в будущем список пополнится моделями Tenet, Haval, Kaiyi, BAIC и SWM.
Это положит конец эпохе доступных по цене импортных автомобилей для большинства таксопарков. Опросы показывают, что более половины компаний-перевозчиков не планируют обновлять свой автопарк в 2026 году из-за высокой цены подходящих машин и ограниченного выбора моделей. Инвестиции в переоснащение могут составить десятки миллионов рублей.
Эксперты выделяют несколько основных последствий:
Сокращение официального рынка. Около трети перевозчиков рассматривают возможность закрытия бизнеса, что может привести к уменьшению легального сектора.
Увеличение стоимости проезда. Аналитики прогнозируют рост средней стоимости поездки в 2026–2027 годах на 20–30% в результате подорожания автомобилей и затрат на их обслуживание.
Уход в нелегальный сегмент. Ужесточение правил и увеличение штрафов для легальных перевозчиков могут подтолкнуть водителей к поиску работы через неофициальные каналы (мессенджеры, частные договоренности), где административная нагрузка ниже.
Российский рынок такси стоит на пороге серьезных изменений, которые повлияют на его структуру, повысят цены для потребителей и могут способствовать расширению теневого сектора.