В 2026 году российских водителей ждет ряд существенных изменений в правилах и регулировании. Вводимые новшества затронут налогообложение, экологический сбор, деятельность таксомоторных компаний, систему взысканий и даже программу обучения в автошколах.
Одним из приоритетных направлений станет внедрение открытой системы рейтингования автошкол. Соответствующий проект закона уже одобрен Государственной Думой. Оценка учебных заведений будет определяться исходя из доли учеников, успешно сдавших экзамены, и статистики ДТП с участием их недавних выпускников. Ожидается, что это улучшит качество подготовки водителей и повысит безопасность дорожного движения.
С начала 2026 года в столице вырастут цены на эвакуацию автомобилей и их содержание на специализированных стоянках. Перемещение мотоциклов и маломощных авто (мощностью до 80 л.с.) обойдется в 8,5 тысяч рублей, а для автомобилей с двигателями мощностью от 80 до 250 л.с. — 12,45 тысяч рублей. Стоимость хранения составит от 1360 до 3040 рублей в день, при этом первые 24 часа стоянки будут бесплатными. Сохранится и 25% скидка при быстрой оплате.
В предстоящем году также планируется индексация утилизационного сбора, решение о которой было принято ранее. Аналитики предсказывают рост рыночных цен на автомобили, однако правительство считает, что для машин, произведенных в России, это влияние будет незначительным.

В некоторых регионах прогнозируется увеличение транспортного налога. Например, в Московской области ставки поднимутся на 1-4 рубля за единицу мощности двигателя. На автомобили мощностью до 100 л.с. налог составит 14 рублей, для категории 100-150 л.с. — 35 рублей. Власти подчеркивают, что тарифы не пересматривались свыше десяти лет, но все действующие льготы сохранятся.
С весны 2026 года в полную силу вступит закон о локализации рынка такси. Осуществлять перевозки смогут только автомобили, произведенные в России с высоким уровнем локализации или в рамках специальных инвестиционных соглашений. Данная мера нацелена на стимулирование российской автомобильной промышленности.
Кроме того, камеры автоматической фиксации нарушений могут начать автоматически выписывать штрафы за отсутствие действующего полиса ОСАГО. Соответствующий проект уже был рассмотрен в первом чтении. Размер штрафа составит 800 рублей, не чаще одного раза в сутки, при этом предусмотрены более строгие санкции за повторные случаи. Ситуация с курьерской доставкой на велосипедах и электросамокатах также привлекла внимание властей — в 2026 году возможны изменения в ПДД. Не останутся без внимания и пешеходы: министерство транспорта рассматривает возможность использования камер для регистрации нарушений при пересечении железнодорожных путей и использование штрафов, аналогичных автомобильным.