Современные автомобильные двигатели претерпели значительные изменения по сравнению с более ранними моделями, что, в свою очередь, повлияло на правила их эксплуатации.
Производители утверждают, что новые поколения двигателей не нуждаются в предварительном прогреве, даже в холодное время года, и готовы к началу движения спустя всего 20–30 секунд после запуска. Однако эксперт по двигателям в интервью порталу naavtotrasse.ru представил иную точку зрения, объяснив, почему это утверждение не совсем соответствует действительности.
По словам специалиста, потребность в прогреве обусловлена главным образом свойствами технических жидкостей. Несмотря на то, что сам двигатель нагревается достаточно быстро – температура внутри может достигать нескольких сотен градусов уже через несколько минут работы – ключевая цель прогрева заключается в обеспечении циркуляции охлаждающей жидкости и равномерном распределении масла по всем элементам системы.
При низких температурах масло становится более вязким и стекает в картер. Непродолжительный прогрев восстанавливает его оптимальные характеристики и обеспечивает эффективную смазку трущихся деталей. Исходя из этого, прогрев необходим в любых погодных условиях, разница заключается лишь в его продолжительности.
Специалист подчеркнул, что как длительная работа двигателя на холостом ходу, так и резкое начало движения с непрогретым двигателем оказывают негативное воздействие на его ресурс. Оптимальное время прогрева в зимний период составляет от 4 до 7 минут, в зависимости от температуры окружающей среды, а летом – от 2 до 3 минут.
Даже несмотря на улучшенные характеристики современных моторных масел, они по-прежнему подвержены загустению при низких температурах и стеканию в картер. Без регулярных процедур прогрева двигатель может пройти всего лишь 100–150 тысяч километров, не достигнув заявленного производителем ресурса до капитального ремонта.