Эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин объяснил разницу между антикрылом и спойлером, акцентировав внимание на их роли в работе автомобиля.
Антикрыло – это аэродинамический компонент, основная задача которого – повысить устойчивость машины при быстром движении. В отличие от крыла самолета, создающего подъемную силу, антикрыло формирует прижимную силу, плотнее прижимая автомобиль к дороге, что положительно сказывается на управляемости и устойчивости.
Спойлер, в свою очередь, представляет собой деталь, изменяющую направление воздушных потоков вокруг автомобиля. Название «спойлер» происходит от английского слова «spoil» (мешать, портить), указывающего на его функцию: модифицировать воздушный поток для улучшения аэродинамики. Это приводит к улучшению динамических характеристик, увеличению скорости, стабильности и уменьшению загрязнения боковых стекол.
Эксперт отметил, что антикрыло и спойлер – это разные устройства, несмотря на то, что их часто путают в повседневной речи.
Оба элемента широко используются для улучшения как технических характеристик, так и внешнего вида автомобилей, от обычных моделей до спортивных версий.