Skip to content Skip to footer

Какие китайские и российские автомобили сняли с продажи в РФ в 2025 году

В 2025 году автомобильный рынок России переживает значительные преобразования. Ряд известных китайских и отечественных автопроизводителей приняли решение о прекращении поставок ряда моделей, а некоторые и вовсе покинули страну. Причины варьируются: от пересмотра стратегии до обновления модельного ряда. Как сообщает издание Autonews, исчезновение этих автомобилей стало заметным событием как для автолюбителей, так и для дилеров.

Geely в числе первых заявила о прекращении импорта седана Emgrand. Эта модель, долгое время считавшаяся одной из самых доступных в своем сегменте, больше не представлена на официальном сайте компании. Тем не менее, у некоторых дилеров еще можно найти складские остатки. Примечательно, что на замену Emgrand пришла практически идентичная модель под названием Belgee S50, собираемая в Беларуси. Таким образом, поклонники модели получили альтернативу.

Еще одним решением Geely стало снятие с продаж кроссовера Coolray. Причины такого шага компания не озвучила, но заверила, что автомобили по-прежнему доступны у официальных дилеров. После ухода Coolray самым доступным кроссовером марки стал Cityray, который теперь занимает позицию в модельном ряду ниже Atlas.

Chery также скорректировала свой модельный ряд. С российского сайта были удалены все гибридные версии, включая популярные Tiggo 8 Pro Plug-In Hybrid и Tiggo 7 Plug-in Hybrid. Официальных комментариев не последовало, однако известно, что некоторые из этих моделей теперь предлагаются под российским брендом Tenet, производство которых налажено в Калуге. Это решение стало неожиданностью для многих покупателей, рассчитывавших на широкий выбор гибридных автомобилей.

Skywell, появившийся в России всего три года назад, также решил прекратить свою деятельность. В модельной линейке бренда были представлены электрический ET5 и гибридный HT-I, но спрос оказался ниже ожидаемого. В 2025 году компания объявила о полном уходе с рынка, пообещав при этом выполнить все гарантийные обязательства перед владельцами уже приобретенных автомобилей.

Omoda исключила из своей российской линейки седан S5, а также его спортивную версию S5 GT. В дилерских центрах подтвердили прекращение поставок, хотя остатки еще доступны для приобретения. Эти автомобили предлагались с различными вариантами двигателей, но теперь их место в шоурумах занимают другие модели бренда.

Изменения не обошли стороной и российских производителей. Производство электроседана Evolute i-Pro, являющегося по сути копией китайского Dongfeng Aeolus E70, было полностью прекращено осенью 2025 года. Сборка осуществлялась на предприятии «Моторинвест» в Липецкой области, но теперь эта модель больше не доступна для приобретения.

Таким образом, 2025 год стал годом трансформаций для российского авторынка.