Skip to content Skip to footer

Электрокары идут против ДВС: что ждет автопром Европы

Еврокомиссия скорректировала стратегию в отношении реформирования автомобильной индустрии, отказавшись от жесткой идеи полного прекращения выпуска новых машин с ДВС к 2035 году. Теперь вводятся обновленные нормативы по эмиссиям, позволяющие гибридам и автомобилям с ДВС оставаться на рынке.

Производители автомобилей должны будут снизить выбросы выхлопных газов на 90% к 2035 году. Оставшиеся 10% разрешено компенсировать за счет использования экологически чистой стали, произведенной в ЕС, электронного топлива и биотоплива. Это открывает возможности для продолжения продаж подключаемых гибридов, мягких гибридов, автомобилей с увеличенным запасом хода и традиционных ДВС-моделей наряду с электромобилями и водородными машинами.

Новый комплекс мер направлен на поддержку автопрома в условиях перемен и усиления конкуренции. Он сохраняет ключевую цель достижения климатической нейтральности к 2050 году, но предоставляет производителям больше свободы и технологической нейтральности. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, принятые решения стали результатом обсуждений с отраслью и направлены на сохранение конкурентоспособности европейского автопрома.

Речь идет о пересмотре закона, который предусматривал обязательную продажу только автомобилей и фургонов с нулевым уровнем выбросов CO₂ в 27 странах Евросоюза с 2035 года.

По словам Манфреда Вебера, главы Европейской народной партии в Европарламенте, таким образом выполняются обещания о климатической нейтральности и технологической нейтральности, что является важным сигналом для всей автомобильной промышленности и помогает сохранить рабочие места.