Независимая организация Euro NCAP провела серию испытаний на безопасность, подвергнув краш-тестам два новых автомобиля: Mazda CX-5, представляющий класс кроссоверов, и Mercedes-Benz CLA, являющийся компактным седаном.
В ходе тестов Mazda CX-5 продемонстрировал высокий уровень защиты. Оценка защиты водителя и взрослых пассажиров составила 90%, безопасность детей оценена в 89%, а защита пешеходов – в 93%. Системы помощи водителю, направленные на повышение безопасности вождения, были оценены в 83%. В итоге, автомобиль получил наивысшую оценку – пять звезд безопасности.
В Euro NCAP указали на то, что наиболее опасными зонами для пешеходов в случае столкновения являются боковые стойки и передняя кромка капота CX-5. Для проведения испытаний использовалась версия кроссовера, оснащенная 2,5-литровым двигателем с системой «мягкий гибрид».
Обновленный Mazda CX-5 был представлен в середине 2025 года и отличается заметно измененным дизайном, приближенным к более крупным кроссоверам CX-60 и CX-90.
Mercedes-Benz CLA также удостоился пяти звезд по результатам краш-тестов. Уровень защиты водителя и взрослых пассажиров был оценен в 94%, защита детей – в 89%, а защита пешеходов – в 93%. Оценка систем активной безопасности составила 85%.
Как и в случае с CX-5, наиболее уязвимой зоной для пешеходов в CLA являются боковые стойки. Для испытаний использовалась модификация Mercedes-Benz CLA 250 с традиционным двигателем внутреннего сгорания.
Новое поколение CLA дебютировало весной 2025 года и, по заявлению производителя, отличается улучшенной аэродинамикой кузова, скрытыми дверными ручками и лучшим в своем классе коэффициентом аэродинамического сопротивления, начинающимся с 0,21.